Наш телефон xxxxxxxx Email xxxxxxxx@

Обеспечение жизни и безопасности людей, равно как и сохранность материальных ценностей, требуют неукоснительного соблюдения нормативов. К ним относится своевременное, техническое обслуживание систем пожарной безопасности. Оно выполняется по графику, и в ходе неплановых проверок.

Современные механизмы представляют собой сложные системы с большим количеством компонентов. Его поддержание в функционирующем режиме требует специалистов высокой квалификации.

Для этого штат организаций комплектуют опытными сотрудниками, имеющими допуск и сертификаты.

Вскоре после установки любой системы безопасности, она требует технического ухода способного уберечь механизм от преждевременного выхода из строя.

Это обеспечивает его работоспособность в критической ситуации.

Прочтите: Пожарная сигнализация основные понятия  

Обычно техобслуживание осуществляют специалисты компании, установившей противопожарную систему.

Действия осуществляются в рамках гарантийного сервиса, действующего сразу же после приема заказчиком основных работ.

При этом перечень действий специалистов строго регламентирован, а все вопросы по техническому обслуживанию уже установлен государственными стандартами.

Так в ходе проверок, первоочередное внимание уделяется:

  • — Внешнему состоянию приборов, качеству кронштейнов и других крепежных материалов;
  • — Безотказности при срабатывании звуковых, голосовых сигнализаций, сирен и световых индикаторов;
  • — Надежности соединительных механизмов;
  • — Общей работоспособности системы.

Диагностика, ремонт и другие меры представляют собой один из способов профилактики пожаров и возгораний, направленный на совершенствование знаний и овладение поведенческими навыками для действий в критической ситуации.

техническое обслуживание систем пожарной безопасности

Первостепенные задачи специалиста

В ходе плановых и внеплановых проверок, обязательно, технически должны обслуживаться все структурные компоненты.

В особенности, если они определяют общую работоспособность противопожарного механизма.

Внеплановые проверки как правило, вызваны несколькими причинами. Наиболее распространенными из которых является устранение последствий неблагоприятных погодных явлений.

Механическое воздействие на систему и ложное срабатывание.

Объектом анализа всегда является система и ее соответствие нормам пожарной безопасности.

Для этого происходит измерение сигналов, тестирование контрольных приборов и шлейфов подключения.

Такие действия являются прерогативой специалистов компании, осуществившей установку оборудования.

Параллельно с этим существуют ежедневные проверки, проводящиеся сотрудниками службы внутреннего распорядка организации.

Чаще всего это представители охранных агентств, принимающие друг у друга системы безопасности во время смены.

Прочтите: Виды и типы установок пожаротушения 

Плановая проверка, которой регулярно подвергается система противопожарной защиты зданий и сооружений производится раз в месяц.

Техническое обслуживание, этапы действий

В процессе выполнения мероприятий, сотрудники компании осуществляющей проверку используют комплексный подход.

Что включает в себя техническое обслуживание систем.

А так же обязаны.

  1. — Проверку сигнализации;
  2. — Тестирование клапанов;
  3. — Контроль средств управления эвакуацией персонала и посетителей;
  4. — Завершающий запуск системы;
  5. — Пометку в специальном журнале.

Обычно так выполняются регламентные работы. Но зачастую о внеплановой проверке запрашивает и собственник объекта.

Все этопроисходит ввиду подготовки к тем или иным событиям, предполагающим большое скопление народа или визит пожарного инспектора.

Отдельным списком идет профилактика, когда проведение визуального осмотра заканчивается заменой некоторых элементов их смазку и пайку.

Вообще протирка элементов с определённой периодичностью является залогом успешной работы, а процедуру выполняют, работающие в здании сотрудники из числа охраны.

аутсорсинг обслуживания системы контроля пожарной безопасности

Действия при обнаружении неисправностей

Если в ходе проверки или во время повседневной деятельности выявились неполадки? То владелец объекта немедленно обращается в организацию, которая выполняет устранение неисправностей и ремонт системы.

Обычно вопросы решаются в рамках гарантийного договора, но иногда к процессу подключаются сторонние компании с лицензированным допуском.

Перечень действий определяется регламентом и государственными нормативными актами.

При этом все действия заносятся в журнал, выполняясь в соответствии приказами руководителя, назначившего лиц, отвечающих за своевременное проведение работ.

Впоследствии журнальные записи могут быть в любой момент затребованы представителями государственной инспекции, в ведении которых находится эксплуатация системы пожарной сигнализации.

В свою очередь невыполнение требований и халатность, влекут штрафные меры.

В крайнем случае, объект признают негодным и закрывают на неопределенный период, вплоть до устранения всех выявленных нарушений.

Порядок технического обслуживания пожарной сигнализации распространяется только на средства оповещения при возгораниях.

Другие сирены и механизмы, сигналы от которых не поступают на полицейские и пожарные пульты, государственными правилами не регламентируются.

Время их обслуживания определяет сам собственник, ориентируясь на текущие нужды и наличный бюджет.  


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *