Обслуживание систем пожарной безопасности

Обеспечение жизни и безопасности людей, равно как и сохранность материальных ценностей, требуют неукоснительного соблюдения нормативов. К ним относится своевременное, техническое обслуживание систем пожарной безопасности. Оно выполняется по графику, и в ходе неплановых проверок.
Современные механизмы представляют собой сложные системы с большим количеством компонентов. Его поддержание в функционирующем режиме требует специалистов высокой квалификации.
Для этого штат организаций комплектуют опытными сотрудниками, имеющими допуск и сертификаты.
Вскоре после установки любой системы безопасности, она требует технического ухода способного уберечь механизм от преждевременного выхода из строя.
Это обеспечивает его работоспособность в критической ситуации.
Прочтите: Пожарная сигнализация основные понятия
Обычно техобслуживание осуществляют специалисты компании, установившей противопожарную систему.
Действия осуществляются в рамках гарантийного сервиса, действующего сразу же после приема заказчиком основных работ.
При этом перечень действий специалистов строго регламентирован, а все вопросы по техническому обслуживанию уже установлен государственными стандартами.
Так в ходе проверок, первоочередное внимание уделяется:
- — Внешнему состоянию приборов, качеству кронштейнов и других крепежных материалов;
- — Безотказности при срабатывании звуковых, голосовых сигнализаций, сирен и световых индикаторов;
- — Надежности соединительных механизмов;
- — Общей работоспособности системы.
Диагностика, ремонт и другие меры представляют собой один из способов профилактики пожаров и возгораний, направленный на совершенствование знаний и овладение поведенческими навыками для действий в критической ситуации.
Первостепенные задачи специалиста
В ходе плановых и внеплановых проверок, обязательно, технически должны обслуживаться все структурные компоненты.
В особенности, если они определяют общую работоспособность противопожарного механизма.
Внеплановые проверки как правило, вызваны несколькими причинами. Наиболее распространенными из которых является устранение последствий неблагоприятных погодных явлений.
Механическое воздействие на систему и ложное срабатывание.
Объектом анализа всегда является система и ее соответствие нормам пожарной безопасности.
Для этого происходит измерение сигналов, тестирование контрольных приборов и шлейфов подключения.
Такие действия являются прерогативой специалистов компании, осуществившей установку оборудования.
Параллельно с этим существуют ежедневные проверки, проводящиеся сотрудниками службы внутреннего распорядка организации.
Чаще всего это представители охранных агентств, принимающие друг у друга системы безопасности во время смены.
Прочтите: Виды и типы установок пожаротушения
Плановая проверка, которой регулярно подвергается система противопожарной защиты зданий и сооружений производится раз в месяц.
Техническое обслуживание, этапы действий
В процессе выполнения мероприятий, сотрудники компании осуществляющей проверку используют комплексный подход.
Что включает в себя техническое обслуживание систем.
А так же обязаны.
- — Проверку сигнализации;
- — Тестирование клапанов;
- — Контроль средств управления эвакуацией персонала и посетителей;
- — Завершающий запуск системы;
- — Пометку в специальном журнале.
Обычно так выполняются регламентные работы. Но зачастую о внеплановой проверке запрашивает и собственник объекта.
Все этопроисходит ввиду подготовки к тем или иным событиям, предполагающим большое скопление народа или визит пожарного инспектора.
Отдельным списком идет профилактика, когда проведение визуального осмотра заканчивается заменой некоторых элементов их смазку и пайку.
Вообще протирка элементов с определённой периодичностью является залогом успешной работы, а процедуру выполняют, работающие в здании сотрудники из числа охраны.
Действия при обнаружении неисправностей
Если в ходе проверки или во время повседневной деятельности выявились неполадки? То владелец объекта немедленно обращается в организацию, которая выполняет устранение неисправностей и ремонт системы.
Обычно вопросы решаются в рамках гарантийного договора, но иногда к процессу подключаются сторонние компании с лицензированным допуском.
Перечень действий определяется регламентом и государственными нормативными актами.
При этом все действия заносятся в журнал, выполняясь в соответствии приказами руководителя, назначившего лиц, отвечающих за своевременное проведение работ.
Впоследствии журнальные записи могут быть в любой момент затребованы представителями государственной инспекции, в ведении которых находится эксплуатация системы пожарной сигнализации.
В свою очередь невыполнение требований и халатность, влекут штрафные меры.
В крайнем случае, объект признают негодным и закрывают на неопределенный период, вплоть до устранения всех выявленных нарушений.
Порядок технического обслуживания пожарной сигнализации распространяется только на средства оповещения при возгораниях.
Другие сирены и механизмы, сигналы от которых не поступают на полицейские и пожарные пульты, государственными правилами не регламентируются.
Время их обслуживания определяет сам собственник, ориентируясь на текущие нужды и наличный бюджет.